15 СЕНТЯБРЯ,
в Брянске, в школе искусств №1 им. Т.П.Николаевой, в рамках IV международного фестиваля музыки состоялось выступление групп Лис & ЛАПЛАНДИЯ (Россия,Брянск) и BASTARD (Польша,Конин). Поляки выступали первыми, что в общем-то было правильно, так-как основная публика пришла все-таки на Лиса. Лис появился на сцене после небольшого перерыва и не в обиду Бастардам выглядел на их фоне просто мэтром. Публика, несмотря на малочисленность (вторник, начало недели), была довольно активна и пела вместе с Лисом, в прочем как всегда. Программа была небольшая, минут на сорок, после выступления Лису вручили медаль! кубок! и две грамоты!!! от администрации города, за заслуги в творческой деятельности. С чем его и поздравляем!

Владимир Вебер.

----------------------------------------

РОК - Холмы 22 августа 2009г.

В предпоследнюю субботу уходящего лета брянская ЛАПЛАНДИЯ в сопровождении группы поддержки направилась на фестиваль РОК-холмы покорять Подмосковье. На зафрахтованной по этому случаю маршрутке с нежным именем ГАЗель рок-десант партизанского края в 11 часов утра взял курс на Москву. В дороге произошло грандиозное событие, а именно: у гитариста Фила родился сын. То есть, родился он, конечно, в родильном доме, о чем счастливому отцу сообщили по телефону, после чего последовали шумные поздравления и обильные воз.… Возрадовались, короче. Здесь необходимо выразить благодарность терпению и лояльности нашего водителя Володи за то, что он стойко перенес все тяготы, лишения и излишества кочевой рок-н-ролльной жизни. Спасибо ему за понимание, к тому же, как выяснилось, он сам в этот день стал отцом, правда, 15 лет назад. Поздравления и тосты по случаю рождения нового ЧЕЛОВЕКА продолжались до конца пути, пока наша «желтая подводная лодка» не причалила к лагерю организаторов праздника рок-н-ролла в подмосковном лесу близ станции Анциферово. На часах было 19.30. Встречал нас московский импресарио ЛАПЛАНДИИ Николай «ДОРЗ» Казаков. Музыканты получили бэйджи участников фестиваля, после чего вся наша группировка из двенадцати утомленных дорогой и алкогольными напитками различной крепости человек направилась к палаткам, которые заботливо разбил Николай с друзьями еще с вечера пятницы и над которыми гордо реял флаг LED ZEPPELIN. До выступления ЛАПЛАНДИИ было еще несколько часов, можно было еще успеть отдохнуть, перекусить, ознакомиться с местными достопримечательностями и, конечно же, послушать музыку.
Всего за этот вечер мне посчастливилось услышать и увидеть пять столичных коллективов, ну и ЛАПЛАНДИЮ, ради которой и приехал.

АКУЛЫ разогрели публику зажигательным хард-блюзом техасского разлива, эдакие безбородые ZZ TOP по-московски. Публика, надо заметить, была к тому времени уже умеренно разогрета алкоголем, но атмосфера всеобщего братства и любви не допускала и тени какого-либо негатива. Даже сурового вида секьюрити улыбались и излучали добро.
В лесу темнеет рано, поэтому остальных участников пришлось наблюдать уже в сумерках. Свет был только на сцене, в операторской башне и в местах общественного питания. А собравшимся на OPEN AIR рок-туристам пришлось освещать пространство своими силами. Перемещаться по лесным тропинкам без фонарика было бы проблематично, и я не единожды похвалил себя за прозорливость.
Юлия Теоуникова (в написании фамилии могу ошибиться) со своей командой порадовала крепкими текстами и адекватной им музыкой. Если проводить аналогии – слегка погрустневшая Арефьева. Потом звучало что-то, что не вызвало у меня интереса, а вот КАЛЕВАЛА заставила вернуться поближе к сцене. Если АКУЛЫ разогрели публику, то КАЛЕВАЛА ее зажгла. Пыл публики пытался охладить пробегавший мимо дождичек, но так как на него никто не реагировал, он, излив свое негодование, умчался прочь. Как следует из названия, КАЛЕВАЛА проповедует угро-финский фольклор в сочетании с русским. Группа выступала дуэтом – аккордеон и гитара – но в самых тяжелых композициях звучала практически как финский AMORPHIS. Только инструментальный, без вокала. А закончила свое выступление попурри из ранних песен RAINBOW. Это было великолепно. И незабываемо.
Далее – GOOD RADIO. Крепкая банда, играли хорошо. Стиль определить затрудняюсь, не то облегченный нью-метал, не то потяжелевший брит-поп. И пели почти все на английском.
После небольшого перерыва и тщательной настройки на сцене появилась Хельга Патаки – организатор фестиваля – в сопровождении серьезных мужчин она исполнила две продолжительные литературно-музыкальные композиции в духе Евгения Гришковца, поделилась в них своими ощущениями от прожитых 12 месяцев и еще кое-что о животных и мясоперерабатывающей промышленности. Загрузила не по-детски. Хельга пела, декламировала и играла на дудочке под звуки тяжелого рока. Парни рубили рок отменно. Мастерство не скроешь.

Ну и, наконец, НАШИ. ЛАПЛАНДИЯ. Время за полночь, но публика бодра, в предвкушении. Коля «ДОРЗ» достойно прорекламировал грядущее выступление брянских партизан. Позволю себе небольшое лирическое отступление для скептиков.
В моих последних статьях о ЛАПЛАНДИИ скептики видят много восторга и излишнего пафоса, а некоторые и вовсе сомневаются в моем существовании. Мне-то, грешному, кажется все достаточно объективным, где есть за что – ругаю, чаще хвалю, но ведь и хвалить есть за что, да еще как. Если кто-то не поверит в то, что будет написано ниже – я не виноват. Значит, надо было собрать рюкзачок, сесть на любое транспортное средство и прибыть к месту действия, чтобы увидеть все СВОИМИ ГЛАЗАМИ. Итак, НАШИ.
ЛАПЛАНДИЯ настраивалась долго, но результат оказался достойным потраченного времени. Перед выступлением волновались за состояние Фила, но волнения оказались напрасными. Счастливый отец, отдохнув и будучи вдохновленным рождением первенца, был на высоте. Барабанщица Наташа уверенно села за «живые» барабаны, басист Женя давно уже являет собой оплот надежности и крепкий тыл за спиной лидера. Лис же…. Скептики, заметили, что я впервые упомянул имя Лиса в своем повествовании? Заметили – цените. Так вот, Лис показал себя как всегда отменным исполнителем, талантливым автором и изобретательным драматургом и режиссером. Только у ЛАПЛАНДИИ на сцене была танцевальная группа (Снегурочка Женя и Дед Мороз (или Йолло-Пукки) Макс), только Лис сумел режиссерской находкой отвлечь бдительность секьюрити и позволил публике «колбаситься» у самой сцены, изображая «самый медленный поезд». Работавшие на фестивале представители какого-то ТВ-канала, давно свернувшие свою аппаратуру спешно стали разворачивать ее обратно.
Над Рок-холмами прогремели три первые «Лапландии», «Цифры», «Свалка» и «Дочь полкового барабанщика». Жаль, что так мало, конечно, но и этого хватило, чтобы поставить всех на уши. Не последнюю роль в произведенном фуроре сыграло присутствие болельщиков, то есть нас (я не орал так даже на футболе), мы помогали завести публику. ЛАПЛАНДИЯ же была неподражаема, звучала мощно и сошла со сцены победителями. Справедливости ради надо заметить, что репертуар ЛАПЛАНДИИ был более легким для восприятия, чем то, что звучало со сцены до них. Но в этом и кроется секрет успеха всего творчества группы, Лис на верном пути покорения массового слушателя. Мастерство, талант, харизма коллектива из самого сердца партизанского края покорили ВСЕХ. Кстати, на фестивале никто не афишировал провинциальность ЛАПЛАНДИИ, так что скидок на место обитания никто из публики не делал. Выступали на равных, принимали, как равных, а проводили - как лучших. ЛАПЛАНДИЯ – FOREVER!
После НАШИХ на сцену вышел легендарный Ник Рок-н-ролл но, как бы ни хотелось мне его услышать, сил уже не было. Прости, Ник, своя рубашка в очередной раз оказалась ближе.
Наскоро отпраздновав триумф, брянский рок-десант стал собираться в дорогу, нам предстоял долгий и утомительный путь домой. Коля «ДОРЗ» проводил нас до околицы, ему необходимо было встретить группу Михаила Башакова. И вот мы, с чувством глубокой удовлетворенности и выполненного долга, хором распевая народные песни, выплывали на своей «желтой субмарине» из подмосковного леса на асфальт федеральных дорог. Long Live Rock-n-Roll!

Усталый скиталец Сергей Бадеев.

----------------------------------------------------
23 мая в кафе «Тютчеv» состоялась презентация нового альбома группы ЛАПЛАНДИЯ, который получил скромное название «4». Это действительно четвертый альбом коллектива, который записан на этот раз в совершенно новом составе музыкантов. Теперь в ЛАПЛАНДИИ играют Евгений Ковалев (бас), Наталья Пантюшина (барабаны), Александр «Фил» Филин (гитара) и бессменный лидер Лис. Презентация была построена следующим образом: сначала продолжительный концертный сет из известных хитов, затем перерыв и новый альбом в той последовательности песен, как они записаны на пластинке. Зал для такого мероприятия был выбран не очень удачно, маловато пространства, но в нашем городе, увы, выбирать особенно не из чего. Это, кстати, тема отдельного и очень унылого разговора. Лис и его команда зал «зажгли» с первой песни, мастерство не скроешь. ЛАПЛАНДИЯ в этом плане сильный концертный коллектив был всегда, новый состав тоже не подкачал, а ведь ребята играют вместе меньше года. Повторюсь, не хватало пространства для танцев (а под ЛАПЛАНДИЮ хочется танцевать) и для ставших уже традиционными игр с публикой. Звук был выстроен грамотно, немного интимно, чему соответствовала окружающая обстановка. Лис доказал еще раз, что его команда хорошо звучит везде, будь то кафе, клуб, ДК или открытая площадка. Первое отделение было сыграно на одном дыхании, публика энергично аплодировала и подпевала. Немного отдохнув, музыканты приступили непосредственно к презентации. Публика, пополнившая в перерыве запасы алкогольных напитков, внимала с упоением. Надо заметить, что настоящим поклонникам, каковых в зале было большинство, почти все песни были известны по концертам, но на цифровом носителе они были запечатлены впервые. Прозвучали все десять композиций альбома, а затем кое-что «на бис». Новый альбом «4» тоже получился очень интимным, пусть не введут вас в заблуждение разухабистые «Бобры», очень лиричным и красивым. Я, пожалуй, поспорил бы только с размещением очередности песен. В альбом вошли пять новых композиций, кавер-версии на Майка, Башлачева и забытую брянскую группу ШАНС НА УСПЕХ, а также две новые версии своих ранних песен. Это уже стало доброй традицией для альбомов Лиса – в каждом из них есть парочка реанимированных старых хитов. В этот раз глубокий респект музыкантам за суперхит из репертуара еще КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ «Ты можешь меня спасти». В новой редакции она звучит менее величественно, зато более лирично. Одна из новинок («Тихой ночью») написана на стихи Ивана Бунина, думаю, классик не стал бы возражать такому соавторству. Тем более, он не единственный и не первый. Поэтическими «жертвами» Лиса уже были Гумилев и Гамзатов. В песне «Не о тебе» Лис использовал лирику своей воспитанницы Алены Коржовой (АН-2). Безусловно, лучшая песня альбома «Улетая - улетай» пополнила золотой фонд лирических композиций коллектива. Трепетно хорош и кавер на СашБаша («С 18 лет»), тонко ироничной вышла песня Майка Науменко. В целом - хороший альбом замечательного (всеми) и отличного от других) творческого коллектива. Надо заметить, что немного изменился саунд группы. ЛАПЛАНДИЯ стала звучать резче, суше, голос Лиса приобрел брутальную хрипотцу. Не скажу, хорошо это или плохо. По-другому. И это понятно, все течет, все меняется. Музыканты же за год работы в команде серьезно творчески повзрослели. Изобретательней стали басовые партии Жени Ковалева, уверенней бьет в барабаны Наташа Пантюшина. Новобранец Фил заметно сильнее своего предшественника Симона как музыкант, а вот оптимизму поведения на сцене ему бы следовало подучиться, уж больно статичен. Да и Лису в одиночку делать шоу тяжеловато. Хвалить ЛАПЛАНДИЮ легко, ребята того заслуживают. Ругать сложнее, но попробую. Чего мне, как поклоннику, не хватило в альбоме? Говоря казенным языком, количество авторского материала заметно сократилось. Каверы все же хороши для юбилейных изданий, но не для «номерного» альбома. Еще не хватило поэтических удач, музыкальные преобладают, а вот лирика Лиса стала обыденней, грубее. Пожалуй, это главные мои претензии. Тем не менее, рекомендую эту пластинку всем настоящим поклонникам современной популярной музыки. Альбом великолепен на взгляд (отличная обложка и буклет), на слух (прилично записан) и на вкус (музыка и лирика). Спасибо Лису и его команде за прекрасный вечер и хорошую пластинку.

Сергей Бадеев.

Наш Брянск 19.02.09
Наш Брянск 27.01.09
Наш Брянск 21.07.08
Наш Брянск 15.07.08

Запоздалые размышления по поводу альбома
“ЗОВИ МЕНЯ САНТА”.

Трудно писать о том, что безумно любишь. Творчество Лиса (с КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТЬЮ, ДОМОМ ОДИНОКОГО МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА, сольное и с ЛАПLАНДИЕЙ) люблю и это на всю жизнь. Ревностно люблю. Лис – лучший. Он такой один. Он самобытен и современен. Казалось бы, эта музыка играна-переиграна в 70-е, 80-е и благополучно умерла в 90-х. Ан нет. Жива. По-прежнему мятежна и будоражит душу. Лис – мой приятель (такое приятное русское слово). Не скрою, хотел бы назвать его даже другом, но, прежде всего, я его поклонник. Давний. Ярый. Самый страшный судья. Лис умеет то, что многим недоступно – о сложных чувствах рассказать простыми словами. Он не гений, он живет среди нас. Он зоркий и наблюдательный поэт. Такое впечатление, что многие песни он пишет “с натуры”, ему веришь, его понимаешь, сочувствуешь ему(себе?), он Лирик, каких мало. Пластинку “Зови меня Санта” Сережа (все-таки, Лис – это псевдоним) мне подарил уже в этом году, спустя месяц после ее выхода. Я обещал написать рецензию. Вот, пишу.

Альбом великолепен. Разный, многоплановый, цельный, емкий. Рождественскую неглупую песенку “Зови меня Санта”, давшую название пластинке сменяет “Лапландия-3” (“Йолло-Пукки”, или, как там зовут этого чухонского Деда Мороза, в образе которого раскрывается бывший депутат ГосДумы). Здорово и весело. Но, вдруг… “Вены”. По настроению – ранняя КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ, исполнение… Больно, нервно, не свойственно позитивному отношению автора к жизни. Из недр памяти всплывает НАУ со своей щемящей “Я хочу быть с тобой”. Лис – умница. Два лирических супербоевика (“Перехитрили” и “Так и живем”) на одних и тех же аккордах, с одним настроением и об одном и том же ( до сих пор это было прерогативой Андрея Вадимовича Макаревича), - это тот стержень альбома, на который нанизано все остальное.
Большое человеческое спасибо за старые песни “ Земляничные поляны” и “Не открывай глаза”. Альбом содержит очередные версии суперхитов “Айседора Дункан” и “Дети”, а завершает его новое, переосмысленное звучание “ Феи дождя”. Музыка? С ней все в порядке. Традиционный Лис. Не “юноша бледный со взором горящим”, а сложившийся, зрелый музыкант со своим пониманием сочетания звуков и слов. Его поклонники и не ждут от него ничего иного, зачем же их разочаровывать. Альбом знаменателен тем, что это последняя работа в составе группы Василия Богатова. Его упругий “бас” без преувеличения украсил альбом. И первая для молодого гитариста Симона (Алексей Симоненко), который не нарушил устоев своего предшественника Владимира Печенкина, игравшего с Лисом еще в КС и на двух первых альбомах ЛАПLАНДИИ. Барабанщик Влад Щербаков взрослеет и мудреет от песни к песне, каждый его удар по пластику и железу выверен и уверен. Лис же безупречен. Голос его ни с кем не спутаешь, а его сочные гитарные “запилы” всегда там, где они необходимы. Ребята показали себя и мастерами стилизации, тонко интегрируя чужую музыку в свои произведения. Альбом хорош всем, и формой (обложка, тексты песен, ссылки на закачку рингтонов в буклете), но особенная прелесть в содержании. Замечательный подарок поклонникам и просто меломанам с хорошим вкусом.

Сергей Бадеев.

--------------------------------------
"МОБИЛЬНЫЕ ТЕРРИТОРИИ" №28, декабрь 2006г.

"...ТРУДНО БЫТЬ СЛИШКОМ ВЗРОСЛЫМ..."
Группа «Лапландия» уже не первый год
обосновалась на музыкальных сценах больших
и маленьких городов нашей страны. Поэтому
ее лидера - Сергея Лаленкова, более
известного как Лис - представлять нет
необходимости. И до «Лапландии» –
в группе «Клиническая смерть», – и во
времена сольной карьеры Лис оставался
заметной персоной. Поэтому выход нового,
третьего по счёту, альбома
«Лапландии», думается, стал для них
значительным событием конца 2006 года.
Вот что рассказал Лис о новом альбоме,
а также о поклонниках, о времени и
о смысле творчества.

– Начнём с главного – с нового альбома. Что
могут ожидать слушатели – привычное и
полюбившееся им звучание «Лапландии» или же
это будет новый взгляд, новая эпоха? 
– Самой себе «Лапландия», конечно, останется
верна. Хотя небольшие эксперименты в
собственных рамках будут. Своего слушателя
мы, надеюсь, не разочаруем.
– Я знаю, что два твоих предыдущих альбома
вышли при поддержке компании «Билайн».
С новым альбомом ситуация такая же?
– «Билайн» стал генеральным спонсором нового
проекта. С этой компанией группу связывают
давние теплые отношения, которые, надеюсь,
будут развиваться и дальше. 
– Когда вы начали работу над новым альбомом? 
– Как только закончили работу над предыдущим.
Если коллектив начал работу над новой
композицией, то подразумевается, что она
войдет в новый альбом. Что же касается
непосредственно технического процесса записи,
то все началось в конце сентября. Для
регулярно концертирующей группы записать
наигранные партии несложно. День барабаны,
день бас, день гитарные рифы, день соло,
день вокал. А потом - мучения сведения
и обработок, так как этим вопросом я
занимаюсь лично. И, честно сказать,
сплю и вижу, когда у меня появится
возможность свалить эту работу
на стороннего человека. С годами все больше
стремишься к чистому творчеству.
– Какой трек на альбоме тебе самому больше
всего нравится? 
– Песни – мои дети. Спросите у матери,
кого из своих детей она больше любит.
– Не мог не обратить внимания на новую песню
«Перехитрили». На мой взгляд, не самая
свойственная тебе композиция, своей
концепцией и своим построением выделяющаяся
среди других. На концертах было видно,
что и тебе самому она пришлась по душе…
– Не каждый день удается написать про себя,
любимого…
– Песня «Лапландия» в своё  время тоже
выделялась из остальных своей
нестандартностью. Она же и породила потом
целый ряд новых для тебя регги-песен
«Лапландия-2», «Лапландия-3»,
в этаком бесшабашном развесёлом стиле.
Возможно, стоит ожидать «Перехитрили-2»? 
– Насчет  «Перехитрили-2» не знаю,
а «Лапландия-4» – будет.
– Твои песни – это в некотором роде
ностальгия по 70 – 80-м годам прошлого века.
Во всём музыкальном мире ретро сейчас
вошло в моду, появилось множество молодых
групп, копирующих музыку и имидж команд
25-летней давности. А то, что ты делаешь –
это мода или естественное состояние души? 
– По-моему, Джо Кокер сказал, что человек
всю жизнь слушает ту музыку, которую впитал в
себя подростком. Я играю музыку того времени,
в котором сформировались мои пристрастия.
А если учитывать, что на 70-80-е пришелся
расцвет и сформировались каноны рок- и
поп-музыки, то это не самый худший вариант.
– А ты считаешь себя представителем
своего поколения? 
– И да, и нет. Музыканту трудно быть
слишком взрослым, но прожитые годы тоже
никуда не денешь. 
– Кем бы ты стал, если бы не был музыкантом?
– Я всерьез задумывался о карьере военного.
– Что из музыки ты слушаешь сейчас сам? И как
сильно изменился твой вкус за последние,
например, 10 лет?
– Для развлечения музыку не слушаю совсем.
В музыкальных салонах прослушиваю новинки,
но редко нахожу для себя что-либо интересное.
Даже в машине езжу в полной тишине. Любая
композиция непроизвольно раскладывается мной
на составные партии. Цельная картина
расплывается. Собрать ее воедино можно
только усилием воли, а сил на это уже не
остается. По этой же причине не хожу ни
в клубы, ни в кафе.
– Сколько я помню, в «Лапландии» всегда
было 4 человека…
– Да, это Василий Богатов – бас-гитара,
бэк-вокал, Алексей Симоненко (Симон) –
акустическая гитара, Влад Щербаков – 
барабаны и, собственно, я – гитара,
вокал, тексты, мелодии.
– Не возникало желание добавить в звучание
«Лапландии» новые инструменты? 
– В записи звучащих инструментов всегда
больше, чем в «живом» варианте. Я с
удовольствием использую рояль, орган,
духовые.  4 человека – необходимый
минимум. Группа должна быть мобильной.
Зачастую именно транспортные проблемы
становятся причиной отмены концертов.
И у группы весьма скромные гонорары,
а ведь трудовую копеечку тоже надо
делить на всех участников коллектива.
– У группы «Лапландия» есть идея типа
«мы хотим помочь миру»?
– Этому миру уже не помочь. Но если люди
пишут, что наши песни помогли им выжить…
– Как ты считаешь, должен ли творческий
человек, несущий свою творчество людям,
делать его максимально доступным или же
надо следовать только своим ощущениям,
не обращая внимания на критику или похвалу?
– Да, должен. Сначала сделай, как хочешь,
а потом помоги людям разобраться в том,
что наворотил. У творческого человека
должна быть высокая самоцензура.
Обычно графоманы прикрываются клише:
«это гениально – просто меня не понимают».
Великие мастера годами работают и над
словом и над каждой нотой, чтобы в
конечном итоге быть правильно понятыми,
потому как талант нуждается в аплодисментах.
Другой вопрос, что публика многолика.
И что по душе одним, будет освистано другими.
Круг замкнулся. Самоцензура – 3 раза.
Если меня смущает хотя бы одно слово
или я сомневаюсь в построении музыкальной
фразы – песни может и не быть. 
– Каково твоё отношение к критике или
похвале? 
– Критику воспринимаю тяжело, долго
переживаю. Так много работал над какой-то
вещью, а тебе – бац! И вообще я не верю,
что есть люди, которые равнодушно отнесутся
к критике своей работы. А от похвалы
смущаюсь. После концертов там, диски на
подпись, теплые слова, это как бы в порядке
вещей, сам весь на эмоциях. А если в магазине
подойдет такой хорошо одетый гражданин
или еще хуже – гражданка, и стоишь
обласканный по самые уши и бормочешь
обреченно: «Спасибо, спасибо…»…
– Группа «Лапландия» много гастролирует –
помимо прочего, довольно много концертов
вы играете и по районным центрам. Как там
публика реагирует на вас?
– Почти всегда к четвертой песне зал уже наш.
Хотя есть города просто неподъемные. И самое
интересное, что 20 лет назад там было
то же самое. 
– Когда записываешь и выпускаешь новый
альбом, сейчас и раньше, не возникает
такой мысли: всё, этот альбом будет
последним, я устал, всё, что я мог спеть –
уже спел… Творчество вообще может утомить?
Ты ведь уже далеко не первый год на
музыкальной сцене... 
– Приступы апатии на меня вообще накатывают
регулярно. Могу сутками лежать в постели и
литрами пить кофе, а потом разожмется
пружина, и снова хочется творить и дарить
людям музыку.

Беседовал Дмитрий БУЛАВИНЦЕВ.

-------------------------------------

22 апреля - одна из памятнейших дат великого
и могучего когда-то Советского Союза.
Нынешняя молодёжь родилась слишком поздно,
чтобы помнить о ней. Тем не менее, товарищ
Ленин, великий вождь и учитель всех
пролетариев мира появился на свет именно
в этот день аж в 1870 году. Кудрявый мальчик,
смотревший в мир с каждого октябрятского
значка, впоследствии превратился в лысеющего
мужчину со значка пионерского. Смена причёски
привела к событиям, о которых написано во
всех учебниках истории мира. 

В эту знаменательную субботу концерт в
"Аквариуме" открывал в какой-то степени
кусочек из СССР. Группа "Лапландия"
хоть и уже чисто российское образование,
имеет на своих лидерских позициях Сергея
Лаленкова, он же Лис. А уж он-то начинал
играть ещё в конце 80-х прошлого века.
С тех пор Сергей, как и Владимир Ильич,
сменил хоть и не кудрявую, но всё же
весьма пышную шевелюру на почти полное
отсутствие оной и начал петь про кусочек
Финляндии и населяющих её Санта-Клаусов
и оленей. 

Ну да по порядку. "Лапландия" - один из
двух с половиной, пожалуй, по настоящему
профессионально играющих брянских
коллективов. Накануне они вернулись из Орла,
где выиграли местный рок-фестиваль.
Говорилось и писалось о их музыке не мало,
что-то новое добавить трудно. Да и нужно ли?
По Брянску мало кто ещё не слышал команду,
хотя бы потому, что на больших городских
праздниках они выступали не раз. Поп-рок
в его чистом виде. Лёгкая,
чуть не танцевальная местами музыка,
соответствующее поведение на сцене. Хотя, вот
если только, теперь они стоять на сцене стали
после многих лет "отсидки". 

Играли они порядка 50-и минут. Всё старое,
проверенное. Хотя были и 2 премьеры. Одна из
них порадовала, вторая позабавила. Одна
песня, на первый взгляд, ничем не отличалась
от стандартного набора Лиса (к слову сказать,
что-то радикально новое у "Лапландии"
обнаружить в принципе невозможно, это не тот
коллектив, что пускается в эксперименты).
Но вот ближе к концу песни на проигрыше
музыканты выдали весьма мощный отрезок,
что для них не характерно. Ну а затем была
презентация песни "Лапландия-3". Дело в том,
что на каждом альбоме группы есть песня с
подобным (условным) названием. Настоящее
название данной вещи - "Ёлы Пуки" (или как
там финский Дед Мороз пишется?). Песня как
песня, шла своим чередом и… Припев -
настоящий ска!!! Только что духовой секции
не хватало. Представил болельщиков
брянского "Динамо" отплясывающих под это
и поднял себе настроение на пару пунктов. 

Звучала "Лапландия" очень здорово. Пожалуй,
одно из самых сбалансированных звучаний,
что я слышал в "Аквариуме". Публика плясала,
немного подпевала, один раз даже чуть не
сбила Лиса в порыве очередного па.

К. Ставрогин

-------------------------------------

"КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА", июнь 2005г.

НОМЕР ОДИН 
28-го мая в ДК БМЗ состоялась… 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 
…нового альбома группы ЛАПЛАНДИЯ “Цифры”. 
Кто не знает ЛАПЛАНДИЮ, тому следует
обратиться к истории брянского 
рок-н-ролла. В конце 80-х – начале 
90-х в Брянске гремела культовая 
группа КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ, 
ведомая Сергеем Лаленковым, 
по прозвищу Лис. 
Позже Лис был занят сольным творчеством, 
различными побочными проектами и вот уже 
четыре года он командир ЛАПЛАНДИИ. 
С момента образования это уже второй 
альбом коллектива с холодным северным 
названием, играющим жизнеутверждающую 
и очень горячую музыку. 
Огромный зал ДК заполнен был всего на 1/3, 
но ”самый хитрый из поэтов” это 
предвидел и устранил проблему 
грамотным решением сценического 
пространства. Сцена была стилизована 
под жилую комнату с мебелью и 
телевизором, Лис восседал в мягком кресле, 
так что получилось нечто вроде домашнего 
концерта для друзей. Звук в зале, если 
закрыть глаза на мелкие технические 
огрехи был довольно убедительным. 
Начали с титульной композиции нового 
альбома, а в целом прозвучало шесть 
новых песен, много материала 
с прошлогодней пластинки 
и несколько нетленок из репертуара 
КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ. 
ЛАПЛАНДИЯ – сыгранный коллектив со 
своим лицом, ясным аналоговым звуком 
и стилем, представляющим собой горючую 
смесь из музыки AOR, советского 
филармонического рока и ритм-энд-блюза 
с красивой мелодикой и неожиданными 
сменами темпа. Погрузив всех в добрую 
музыкальную атмосферу начала 70-х с 
оглядкой в день сегодняшний “горячие 
лапландские парни” выдавали хит за хитом. 
Особенно удачно прозвучали песни с 
предыдущего альбома 
“Постоянное напряжение”, 
не менее горячо воспринимался свежий 
материал и с особой душевной теплотой 
зал внимал старым добрым номерам 
из раннего Лиса, 
которые были удачно адаптированы 
под нынешнее звучание группы. Вообще, 
формула современного звучания команды 
проста и надежна, в ней и кроется секрет 
успеха у публики, даже ранее не знакомой 
с музыкой коллектива. Четкий, без лишних 
выкрутасов ритм ударных Влада Щербакова 
и резкая, иногда воркующая гитара 
Владимира Печенкина создают музыкальную 
основу. На нее накладываются сочный и 
упругий бас Василия Богатова, жирные 
гитарные запилы Лиса (в отдельных местах 
и его гитара умеет быть нежной) и его 
неповторимый голос. 
Концерт неожиданно оборвался на главной 
песне нового альбома, после чего Лис 
уступил сцену молодой группе ДЖОКЕР, 
предварительно указав на место у пульта, 
где можно приобрести новую пластинку, 
что все желающие и сделали. О группе 
ДЖОКЕР сказать нечего. А вот Лис в 
очередной раз доказал, кто в доме 
(читай - на брянской рок-сцене) хозяин. 
Не смотря на почти двадцатилетнюю 
историю его творчество по-прежнему 
актуально и не вызывает приступов 
ностальгии. Молодая шпана, 
если таковая и найдется, 
сотрет с лица земли его очень и 
очень не скоро. 
Прослушав внимательно… 
АЛЬБОМ 
…не лишний раз убеждаешься, что 
Лис – лирик с большой буквы Л. 
Не многие авторы способны выразить 
простыми словами сложные чувства. 
Поэтический язык Лиса прост, но 
не примитивен, диапазон настроений 
простирается от полюса радости до полюса 
отчаянья и наоборот. А между этими 
полюсами – жизнь его и его персонажей 
со всеми передрягами, взлетами и 
падениями, мелкими бытовыми хлопотами и 
ранимой душой. 
Безусловно, главная песня альбома - 
“Туда, где разбиваются мечты”. 
Особенно сильно она “зацепила” на 
концерте, видимо сыграл роль 
визуальный контакт с артистом. 
“У меня не получается жить без тебя, 
я без тебя умираю…”, - так емко, скупо 
и очень по-мужски спеть о потерянной 
любви у нас может только Лис, 
за что и дорог. Его поклонники, 
а особенно поклонницы, не ждут от 
него ничего иного. Никакая новая 
концепция или модное звучание не заменят 
им этой обнаженности души. Лис это знает 
и, к счастью, не меняется. 
Пара вещей в альбоме написана на стихи 
классиков (Гумилев, Гамзатов), имеется 
два сиквела: “Самый медленный поезд” 
можно считать “Лапландией-2”, а 
“Туда, где разбиваются мечты” можно 
назвать логическим продолжением 
суперхита “Остуди мое сердце”, у них 
на двоих даже одно гитарное соло. 
Альбом “Цифры” не принес никаких 
сногсшибательных открытий, он просто 
в очередной раз позволил прикоснуться к 
тонкой Лирике и прекрасной Музыке, 
за что его создателям большое 
человеческое спасибо. 
Чего ждать от Лиса дальше? 
В ближайшее время он обещает 
реставрировать старые записи группы 
КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ. Это будет отличным 
подарком верным поклонникам коллектива. 
А группе ЛАПЛАНДИЯ хочется пожелать 
щедрых спонсоров, настоящих контрактов 
с “мэйджорами” и больших творческих удач. 
На сегодняшний день это группа №1 
в Брянске и так будет еще многие лета. 

Сергей Бадеев. 

------------------------------------------

"PLAY" №55, декабрь 2004г.
 
ЛИС & ЛАПЛАНДИЯ
Сергей "Лис" Лаленков - бывший лидер
брянской рок-группы начала 90-х
"Клиническая смерть", сравниваемой
летописцами с "Кино" и “Крематорием".
Однако ж, довольно давно уже Лис обзавелся
бизнесом - рекординговой студией, где
пишутся более молодые брянские музыканты,
а сольное творчество его стало представлять
собой весьма успокоенный, взвешенный и
мелодичный поп-рок (иные критики здесь
обязательно приписывают прилагательное
"ресторанный"). Впрочем, что бы кто ни
говорил, но "Снежная королева" Лиса - одна
из самых красивых романтических песен
отечественного производства за последние
лет пять. Сейчас у выходца из брянских
лесов появился также постоянный бэнд под
названием "Лапландия". С ним совсем
не-давно (летом 2004-го) Лис, после долгого
перерыва наведывался с концертами в Москву.

Константин Савоськин.
Hosted by uCoz