Запоздалые размышления по поводу альбома

“ЗОВИ МЕНЯ САНТА”.

 

Трудно писать о том, что безумно любишь. Творчество Лиса (с КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТЬЮ, ДОМОМ ОДИНОКОГО МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА, сольное и с ЛАПLАНДИЕЙ) люблю и это на всю жизнь. Ревностно люблю. Лис – лучший. Он такой один. Он самобытен и современен. Казалось бы, эта музыка играна-переиграна в 70-е, 80-е и благополучно умерла в 90-х. Ан нет. Жива. По-прежнему мятежна и будоражит душу. Лис – мой приятель (такое приятное русское слово). Не скрою, хотел бы назвать его даже другом, но, прежде всего, я его поклонник. Давний. Ярый. Самый страшный судья. Лис умеет то, что многим недоступно – о сложных чувствах рассказать простыми словами. Он не гений, он живет среди нас. Он зоркий и наблюдательный поэт. Такое впечатление, что многие песни он пишет “с натуры”, ему веришь, его понимаешь, сочувствуешь ему(себе?), он Лирик, каких мало. Пластинку “Зови меня Санта” Сережа (все-таки, Лис – это псевдоним) мне подарил уже в этом году, спустя месяц после ее выхода. Я обещал написать рецензию. Вот, пишу.

 

Альбом великолепен. Разный, многоплановый, цельный, емкий. Рождественскую неглупую песенку “Зови меня Санта”, давшую название пластинке сменяет “Лапландия-3” (“Йолло-Пукки”, или, как там зовут этого чухонского Деда Мороза, в образе которого раскрывается бывший депутат ГосДумы). Здорово и весело. Но, вдруг… “Вены”. По настроению – ранняя КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ, исполнение… Больно, нервно, не свойственно позитивному отношению автора к жизни. Из недр памяти всплывает НАУ со своей щемящей “Я хочу быть с тобой”. Лис – умница. Два лирических супербоевика (“Перехитрили” и “Так и живем”) на одних и тех же аккордах, с одним настроением и об одном и том же ( до сих пор это было прерогативой Андрея Вадимовича Макаревича), - это тот стержень альбома, на который нанизано все остальное.

Большое человеческое спасибо за старые песни “ Земляничные поляны” и “Не открывай глаза”. Альбом содержит очередные версии суперхитов “Айседора Дункан” и “Дети”, а завершает его новое, переосмысленное звучание “ Феи дождя”. Музыка? С ней все в порядке. Традиционный Лис. Не “юноша бледный со взором горящим”, а сложившийся, зрелый музыкант со своим пониманием сочетания звуков и слов. Его поклонники и не ждут от него ничего иного, зачем же их разочаровывать. Альбом знаменателен тем, что это последняя работа в составе группы Василия Богатова. Его упругий “бас” без преувеличения украсил альбом. И первая для молодого гитариста Симона (Алексей Симоненко), который не нарушил устоев своего предшественника Владимира Печенкина, игравшего с Лисом еще в КС и на двух первых альбомах ЛАПLАНДИИ. Барабанщик Влад Щербаков взрослеет и мудреет от песни к песне, каждый его удар по пластику и железу выверен и уверен. Лис же безупречен. Голос его ни с кем не спутаешь, а его сочные гитарные “запилы” всегда там, где они необходимы. Ребята показали себя и мастерами стилизации, тонко интегрируя чужую музыку в свои произведения. Альбом хорош всем, и формой (обложка, тексты песен, ссылки на закачку рингтонов в буклете), но особенная прелесть в содержании. Замечательный подарок поклонникам и просто меломанам с хорошим вкусом.

 

Сергей Бадеев.

Hosted by uCoz