РОК - Холмы 22 августа 2009г.

 

В предпоследнюю субботу уходящего лета брянская ЛАПЛАНДИЯ в сопровождении группы поддержки направилась на фестиваль РОК-холмы покорять Подмосковье. На зафрахтованной по этому случаю маршрутке с нежным именем ГАЗель рок-десант партизанского края в 11 часов утра взял курс на Москву. В дороге произошло грандиозное событие, а именно: у гитариста Фила родился сын. То есть, родился он, конечно, в родильном доме, о чем счастливому отцу сообщили по телефону, после чего последовали шумные поздравления и обильные воз.… Возрадовались, короче. Здесь необходимо выразить благодарность терпению и лояльности нашего водителя Володи за то, что он стойко перенес все тяготы, лишения и излишества кочевой рок-н-ролльной жизни. Спасибо ему за понимание, к тому же, как выяснилось, он сам в этот день стал отцом, правда, 15 лет назад. Поздравления и тосты по случаю рождения нового ЧЕЛОВЕКА продолжались до конца пути, пока наша «желтая подводная лодка» не причалила к лагерю организаторов праздника рок-н-ролла в подмосковном лесу близ станции Анциферово. На часах было 19.30. Встречал нас московский импресарио ЛАПЛАНДИИ Николай «ДОРЗ» Казаков. Музыканты получили бэйджи участников фестиваля, после чего вся наша группировка из двенадцати утомленных дорогой и алкогольными напитками различной крепости человек направилась к палаткам, которые заботливо разбил Николай с друзьями еще с вечера пятницы и над которыми гордо реял флаг LED ZEPPELIN. До выступления ЛАПЛАНДИИ было еще несколько часов, можно было еще успеть отдохнуть, перекусить, ознакомиться с местными достопримечательностями и, конечно же, послушать музыку.

Всего за этот вечер мне посчастливилось услышать и увидеть пять столичных коллективов, ну и ЛАПЛАНДИЮ, ради которой и приехал.

 

АКУЛЫ разогрели публику зажигательным хард-блюзом техасского разлива, эдакие безбородые ZZ TOP по-московски. Публика, надо заметить, была к тому времени уже умеренно разогрета алкоголем, но атмосфера всеобщего братства и любви не допускала и тени какого-либо негатива. Даже сурового вида секьюрити улыбались и излучали добро.

В лесу темнеет рано, поэтому остальных участников пришлось наблюдать уже в сумерках. Свет был только на сцене, в операторской башне и в местах общественного питания. А собравшимся на OPEN AIR рок-туристам пришлось освещать пространство своими силами. Перемещаться по лесным тропинкам без фонарика было бы проблематично, и я не единожды похвалил себя за прозорливость.

Юлия Теоуникова (в написании фамилии могу ошибиться) со своей командой порадовала крепкими текстами и адекватной им музыкой. Если проводить аналогии – слегка погрустневшая Арефьева. Потом звучало что-то, что не вызвало у меня интереса, а вот КАЛЕВАЛА заставила вернуться поближе к сцене. Если АКУЛЫ разогрели публику, то КАЛЕВАЛА ее зажгла. Пыл публики пытался охладить пробегавший мимо дождичек, но так как на него никто не реагировал, он, излив свое негодование, умчался прочь. Как следует из названия, КАЛЕВАЛА проповедует угро-финский фольклор в сочетании с русским. Группа выступала дуэтом – аккордеон и гитара – но в самых тяжелых композициях звучала практически как финский AMORPHIS. Только инструментальный, без вокала. А закончила свое выступление попурри из ранних песен RAINBOW. Это было великолепно. И незабываемо.

Далее – GOOD RADIO. Крепкая банда, играли хорошо. Стиль определить затрудняюсь, не то облегченный нью-метал, не то потяжелевший брит-поп. И пели почти все на английском.

После небольшого перерыва и тщательной настройки на сцене появилась Хельга Патаки – организатор фестиваля – в сопровождении серьезных мужчин она исполнила две продолжительные литературно-музыкальные композиции в духе Евгения Гришковца, поделилась в них своими ощущениями от прожитых 12 месяцев и еще кое-что о животных и мясоперерабатывающей промышленности. Загрузила не по-детски. Хельга пела, декламировала и играла на дудочке под звуки тяжелого рока. Парни рубили рок отменно. Мастерство не скроешь.

 

Ну и, наконец, НАШИ. ЛАПЛАНДИЯ. Время за полночь, но публика бодра, в предвкушении. Коля «ДОРЗ» достойно прорекламировал грядущее выступление брянских партизан. Позволю себе небольшое лирическое отступление для скептиков.

В моих последних статьях о ЛАПЛАНДИИ скептики видят много восторга и излишнего пафоса, а некоторые и вовсе сомневаются в моем существовании. Мне-то, грешному, кажется все достаточно объективным, где есть за что – ругаю, чаще хвалю, но ведь и хвалить есть за что, да еще как. Если кто-то не поверит в то, что будет написано ниже – я не виноват. Значит, надо было собрать рюкзачок, сесть на любое транспортное средство и прибыть к месту действия, чтобы увидеть все СВОИМИ ГЛАЗАМИ. Итак, НАШИ.

ЛАПЛАНДИЯ настраивалась долго, но результат оказался достойным потраченного времени. Перед выступлением волновались за состояние Фила, но волнения оказались напрасными. Счастливый отец, отдохнув и будучи вдохновленным рождением первенца, был на высоте. Барабанщица Наташа уверенно села за «живые» барабаны, басист Женя давно уже являет собой оплот надежности и крепкий тыл за спиной лидера. Лис же…. Скептики, заметили, что я впервые упомянул имя Лиса в своем повествовании? Заметили – цените. Так вот, Лис показал себя как всегда отменным исполнителем, талантливым автором и изобретательным драматургом и режиссером. Только у ЛАПЛАНДИИ на сцене была танцевальная группа (Снегурочка Женя и Дед Мороз (или Йолло-Пукки) Макс), только Лис сумел режиссерской находкой отвлечь бдительность секьюрити и позволил публике «колбаситься» у самой сцены, изображая «самый медленный поезд». Работавшие на фестивале представители какого-то ТВ-канала, давно свернувшие свою аппаратуру спешно стали разворачивать ее обратно.

Над Рок-холмами прогремели три первые «Лапландии», «Цифры», «Свалка» и «Дочь полкового барабанщика». Жаль, что так мало, конечно, но и этого хватило, чтобы поставить всех на уши. Не последнюю роль в произведенном фуроре сыграло присутствие болельщиков, то есть нас (я не орал так даже на футболе), мы помогали завести публику. ЛАПЛАНДИЯ же была неподражаема, звучала мощно и сошла со сцены победителями. Справедливости ради надо заметить, что репертуар ЛАПЛАНДИИ был более легким для восприятия, чем то, что звучало со сцены до них. Но в этом и кроется секрет успеха всего творчества группы, Лис на верном пути покорения массового слушателя. Мастерство, талант, харизма коллектива из самого сердца партизанского края покорили ВСЕХ. Кстати, на фестивале никто не афишировал провинциальность ЛАПЛАНДИИ, так что скидок на место обитания никто из публики не делал. Выступали на равных, принимали, как равных, а проводили - как лучших. ЛАПЛАНДИЯ – FOREVER!

После НАШИХ на сцену вышел легендарный Ник Рок-н-ролл но, как бы ни хотелось мне его услышать, сил уже не было. Прости, Ник, своя рубашка в очередной раз оказалась ближе.

Наскоро отпраздновав триумф, брянский рок-десант стал собираться в дорогу, нам предстоял долгий и утомительный путь домой. Коля «ДОРЗ» проводил нас до околицы, ему необходимо было встретить группу Михаила Башакова. И вот мы, с чувством глубокой удовлетворенности и выполненного долга, хором распевая народные песни, выплывали на своей «желтой субмарине» из подмосковного леса на асфальт федеральных дорог. Long Live Rock-n-Roll!

 

Усталый скиталец Сергей Бадеев.

Hosted by uCoz